г. Сосновый Бор, ул. Ленинградская, дом 70 пом 6/1
г. Сосновый Бор, ул. Ленинградская, дом 70 пом 6/1
Коррекционные занятия с детьми и взрослыми проводят опытные логопеды-дефектологи, психологи. В занятие включаются упражнения на развитие страдающих компонентов речи и других психических функций ребенка и взрослого, в том числе на постановку звуков, развития восприятия и слуха, коррекцию лексико-грамматических нарушений, формирование моторных функций и артикуляционной моторики. Продолжительность одного занятия – 45-60 минут, но занятие может быть увеличено на 5-10 мин., в зависимости от индивидуальных особенностей ребенка.
ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО (ОТ 2 ЛЕТ) И ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА:
— Диагностика уровня речевого развития;
— Коррекция нарушений звукопроизношения;
— Развитие лексико-грамматического строя речи;
— Коррекция нарушений слоговой структуры слова;
— Развитие фонематических процессов;
— Обогащение словарного запаса;
— Работа по формированию связной речи;
— Развитие общей, мелкой и артикуляционной моторики, дыхания;
— Коррекция темпа и ритма речи;
— Развитие высших психических функций (внимание, память, мышление и т.д);
— Обучение элементам грамоты (чтение, письмо);
— Коррекция письма и чтения у школьников (дисграфия, дислексия);
— Проведение логопедического массажа;
— Применение на занятиях логопедической ритмики (музыка, речь, движение);
— Использование мультимедийных средств и логопедических компьютерных игр;
— Консультирование родителей по вопросам развития речи ребёнка.
ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ВЗРОСЛЫХ:
— Диагностика речевого развития;
— Коррекция нарушений звукопроизношения;
— Развитие артикуляционной моторики, дыхания;
— Коррекция письма и чтения (дисграфия, дислексия);
— Консультирование по вопросам развития речи.
Логопед занимается коррекцией различных нарушений устной и письменной речи, чтения, владения родным языком и навыков вербального общения. Логопед также участвует вместе с другими специалистами (ЛОР-врачами, психологами, неврологами, психиатрами) в исправлении дефектов глотания и когнитивных расстройств. Проблемы речевых расстройств в настоящее время встречаются почти у каждого четвертого ребенка. Нарушения речи отрицательно влияют на развитее внимания, памяти, воображения и мышления ребенка, письменной речи и процессов чтения. Зачастую нарушения речевого развития лежат в основе многочисленных проблем школьного обучения: низкая успеваемость, сложная адаптация в коллективе, снижение в развитии навыков коммуникации, учебных навыков.
К логопеду обращаются для того, чтобы скорректировать общие или социальные нарушения в понимании или использовании языка, произношении отдельных звуков, скорректировать заикание или гнусавость, наладить звучность и ритм речи, сделать ее выразительной, справиться с трудностями в чтении (дислексии) и письме (дисграфии). Особенна важна логопедическая помощь если ребенок имеет сопутствующие заболевания центральной нервной системы, органов слуха, зрения или речевого аппарата.
Регулярные занятия с логопедом, при деятельном участии родителей в развитии своего ребенка, в большинстве случаев позволяют успешно скорректировать возникшие дефекты различных видов речи, письма и чтения. Логопед выявит первопричину нарушений и поможет ребенку преодолеть возникшие трудности с речью, слуховым восприятием, чтением или письмом.
Обращаться к специалисту необходимо сразу же при обнаружении соответствующих проблем у ребенка, чтобы искаженные навыки не успели закрепиться и сформировать устойчивую дефектную функциональную систему. Своевременная корректировка речевых нарушений играет большую роль в общем психическом развитии ребенка, формированию правильных навыков общения с окружающими людьми и здоровой самооценки.
Логопеды могут оказать существенную помощь в развитии речевых функций при следующих заболеваниях:
Для гармоничного развития важно, чтобы в положенные сроки у ребенка формировались соответствующие возрасту речевые навыки. Но речевые проблемы возникают не только в детском или подростковом возрасте. Эмоциональные перегрузки, физические травмы, последствия нарушений в работе центральной нервной системы – это только некоторые причины возникновения речевых расстройств у взрослого населения.
Вот некоторые ситуации, при возникновении которых стоит обратиться за помощью к логопеду:
Специалист приедет к Вам в удобное время. Вам не придется ехать в центр, контактировать с большим количеством людей.
Привычная домашняя обстановка облегчает проведение консультации и для родителей и для ребенка.
Логопед сможет оценить поведение ребенка в привычной для него среде, выявить факторы, которые могут оказать негативное воздействие на речевые функции.
Безопасность и комфорт дома особенно важен для эффективного осмотра при наличии сопутствующих проблем или особенностей в неврологической и психической сфере ребенка.
Занятие логопеда с ребенком проходит строго индивидуально, а его содержание зависит от особенностей выявленного нарушения, возраста, уровня развития и состояния ребенка. После знакомства с ребенком и его проблемами специалист подбирает комплекс упражнений для устранения имеющихся речевых дефектов. Занятия проходят в простой и понятной для ребенка игровой форме, чтобы поддержать его интерес.
Также логопед научит основам коррекционных приемов, которые необходимо использовать ежедневно и постоянно в соответствии с рекомендациями специалиста, вплоть до устранения имеющихся речевых нарушений.
Часто приходится сталкиваться с тем, что родители, которым порекомендовали обратиться за консультацией к нейропсихологу, не совсем понимают, кто это такой. Они сразу пугаются, расстраиваются, путают его с врачом, сомневаются в эффективности занятий или считают это очередным «разводом на деньги».
КТО ТАКОЙ НЕЙРОПСИХОЛОГ?
Нейропсихология – это отрасль психологии, поэтому нейропсихолог – это не врач, а психолог, а нейрокоррекция – это эффективный немедикаментозный метод помощи. Нейропсихолог занимается развитием и коррекцией психических процессов (внимание, память, мышление и т.д.), поведенческих особенностей, основываясь на данных о развитии мозговых структур, в том числе у детей с задержками или отклонениями в развитии. Успешность ребенка в школе и в жизни связана с уровнем сформированности структур головного мозга, который является своеобразным фундаментом для освоения знаний, умений и навыков. Нейропсихологическая коррекция эффективна с детьми в возрасте от 3,5 до 12 лет, пока мозг ребенка еще развивается и есть возможность скорректировать, сгладить некоторые моменты. Нейропсихологическая диагностика позволяет раскрыть сильные и слабые стороны ребенка, причины трудностей, в том числе школьных, составить индивидуальную программу коррекции и развития ребенка.
КОГДА СЛЕДУЕТ ОБРАТИТЬСЯ ЗА КОНСУЛЬТАЦИЕЙ К НЕЙРОПСИХОЛОГУ И ПРОЙТИ ДИАГНОСТИКУ?
Рекомендуется обратиться к специалисту, если ребенок:
КАК ВЫБРАТЬ СПЕЦИАЛИСТА?
К выбору любого специалиста, будь то нейропсихолог, психолог, логопед и пр., следует подходить ответственно, потому что от этого напрямую зависит результативность работы. Грамотный специалист ответит на вопросы о своем образовании и опыте работы, по требованию родителей будет готов предоставить документы. Во время диагностики соберет анамнез: попросит рассказать о ребенке, его внутриутробном развитии и развитии в первый год жизни, уточнит, наблюдается ли ребенок у других специалистов (невролог и пр.), посмотрит школьные тетради. В процессе работы для более ощутимого достижения результатов попросит Вас выполнять домашние задания и делать упражнения каждый день. И, конечно, сможет найти подход к конкретному ребенку! При качественной работе с нейропсихологом результаты действительно заметные и стойкие: повышение оценок, улучшение работоспособности, гармонизация эмоционального фона.
ЧТО ПРЕДСТАВЛЯЮТ СОБОЙ ДИАГНОСТИКА С НЕЙРОПСИХОЛОГОМ?
Вся встреча длится от 1,5 до 2 часов ( в зависимости от возраста, и с учетом беседы с родителями).
1. Сначала проводится диагностическая беседа с родителями.
2. Для того, чтобы понять причины проблем, как и наличие самих проблем, проводится диагностика основных психических процессов ( используются разнообразные методики, выполнение определённых заданий в соответствии с возрастом): исследование двигательной сферы, познавательных процессов, памяти, внимания, речи, интеллекта, произвольности, эмоционально-волевой сферы.
Нейропсихологическая диагностика позволяет определить, на каком конкретном возрастном этапе произошел «сбой», поломка, отклонение программы развития. Это, в дальнейшем, является основой для построения коррекционных нейропсихологических программ. Лучше всего, если нейропсихологическое обследование детей будет носить характер системности, профессионализма и будет определять механизмы и причины дефектов.
Важно понимать, что по итогам первой встречи семья таким образом уже делает первый шаг на пути к решению проблем ребенка — благодаря такой комплексной работе со специалистом становится ясно, в каком направлении двигаться и какими средствами можно помочь ребенку.
Нейропсихолог может подготовить письменное заключение по результатам диагностики.
На основе результатов исследования разрабатываются рекомендации для родителей и ребенка, приемы и пути помощи ребенку и его семье — как силами близких ребенка, так и с помощью специальной психологической работы. Участие близких — одна из наиболее важных составляющих коррекционной работы.
При желании эту работу можно продолжить дальше уже на серии последующих встреч со специалистом. Если родители выбирают занятия с нейропсихологом, то надо знать, что нейропсихологическая коррекция ( занятия) длится 60 мин. Также нейропсихолог ведет занятия по подготовке детей к школе. Такие занятия длятся также 60 мин.
ЧТО ПРЕДСТАВЛЯЮТ СОБОЙ ЗАНЯТИЯ С НЕЙРОПСИХОЛОГОМ?
Методы и приемы работы разнятся у специалистов. Наиболее эффективным является комплексный подход, который включает в себя двигательную (психомоторную) и когнитивную (развивающую) части. В двигательную часть входят дыхательные упражнения, физические упражнения на развитие крупной и мелкой моторики, мышечного тонуса, координации движений, самоконтроля, межполушарного взаимодействия. Когнитивная или интеллектуальная часть включает задания за столом или на ковре, направленные на развитие внимания, памяти, мышления, а также развивающие игры, творчество. При комплексном подходе во время занятий ребенок получает новый опыт и навыки. Нейрокоррекция в существующих сейчас вариантах (А.В. Семенович, Л.С. Цветкова, Т.Г. Горячева) способствует повышению нейродинамических показателей и развитию двигательной, речевой и интеллектуальной сфер.
Наименование услуги | Цена / руб. |
---|---|
Консультация нейропсихолога с обследованием (ребенок до 7 лет) | 2500 |
Консультация нейропсихолога 45-60 мин | 1900 |
Консультация нейропсихолога с обследованием(ребенок старше 7 лет) | 3000 |
Индивидуальные занятия с нейропсихологом 45-60 мин/30 мин | 1500/1400 |
Индивидуальные занятия с нейропсихологом по абонементу 30 мин от 8 занятий | 1300 |
Нейродинамическая гимнастика 30 мин/ по абонементу от 10 занятий | 1200/1000 |
Индивидуальные занятия с логопедом дошкольники 30мин | 1600 |
Индивидуальные занятия с логопедом дошкольники 4 занятия(30мин) | 6000 |
Индивидуальные занятия с логопедом дошкольники 8 занятий(30мин) | 11600 |
Индивидуальные занятия с логопедом школьники и взрослые (45мин) | 1800 |
Курс индивидуальных занятий по персональной программе 4 занятия в месяц (45 мин.) | 6800 |
Курс индивидуальных занятий по персональной программе 8 занятий в месяц (45 мин.) | 12800 |
Курс индивидуальных занятий по персональной программе взрослые (60мин.) | 2000 |
Курс индивидуальных занятий по персональной программе взрослые (60мин.) 4занятий | 6800 |
Курс индивидуальных занятий по персональной программе взрослые (60мин.)8занятий | 14400 |
Консультация логопеда 25-30 мин | 2000 |
Первичная консультация (с логопедическим обследованием) 45-60мин | 2500 |
Первичная консультация (с логопедическим обследованием)на дому 45-60мин | 3000 |
Индивидуальное занятие на дому 30/45мин | 2000/2300 |
Логопедический массаж зондовый на дому 45 мин/ по абонементу от 10 сеанс. | 1900/2200 |
Курс индивидуальных занятий по персональной программе 4 занятия в месяц (45 мин.)на дому | 8400 |
Курс индивидуальных занятий по персональной программе 8 занятий в месяц (45 мин.)на дому | 15600 |
Курс индивидуальных занятий по персональной программе комплексные развивающие занятия по подготовке к школе (дети 6-7 лет) 1 занятие на дому | 2000 |
Подготовка к школе (6-7 лет)/ по абонементу от 10 занятий | 1500/1400 |
Нейродинамическая гимнастика (30мин)/по абонементу от 10 занятий | 1200/1000 |